Основы правового регулирования на информационном рынке

Раздел 1. Общие положения. Статья 1. Определение информации. Под информацией настоящий Закон понимает документированные или публично оглашенные сведения о событиях и явлениях, происходящих в обществе. Статья 2. Цель и задачи Закона. Закон устанавливает общие правовые основы получения, использования, распространения и хранения информации, закрепляет право личности на информацию во всех сферах общественной и государственной жизни Украины, а также систему информации, ее источники, определяет статус участников информационных отношений, регулирует доступ к информации и обеспечивает ее охрану, защищает личность и общество от ложной информации. Статья 3.

Информационный менеджмент (Интернет-бизнес)

при содействии Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Бизнес в глобальной сети Интернет. Зульфугарзаде Т. Серегин Вячеслав Павлович — Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор. Правовые основы электронного бизнеса в контексте реализации подпрограммы Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Факультет дистанционного обучения РЭУ им.

Плеханова,

Состояние защищенности информационной среды предприятия может Тенденция к росту ценности информации как бизнес-ресурса и как . Гуцу С. Ф. Правовые основы информационной деятельности: Учебное пособие.

Актуальные проблемы правового обеспечения информационной политики предприятия П. Кузнецов , кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой информационного права и естественнонаучных дисциплин УрГЮА Влияние информации на многие формы человеческой деятельности в современную эпоху качественно изменилось. Скачкообразное развитие научно-технического прогресса привело к массовому внедрению информационных технологий в экономике, промышленности и быту. Связанные с этим глобальные изменения в общественных отношениях дают повод исследователям в этой области сделать вывод о свершившейся информационной революции, общий смысл которой ими видится в том, что информационные технологии позволяют преобразовывать человеческое сознание — как индивидуальное, так и общественное.

Именно эта качественная черта революционного процесса в современном человеческом обществе делает наиболее выгодным видом деятельности преобразование мировосприятия, миропонимания и мировоззрения в наиболее выгодном русле. Речь идет о навязывании гражданам единой для всех модели восприятия мира, созданной без учета индивидуальных интересов 1. Несмотря на то, что выводы авторов концепции информационной революции отличаются наиболее крайними оценками влияния информации на человеческие отношения, их аргументы все же, по меньшей мере, выглядят интересными.

Скачкообразность технического прогресса стала для человека почти незаметна, и уже нет удивления новинкам в технике получения, передачи и обработки информации ноутбук, карманные модификации вычислительных средств, мобильные телефоны, миниатюрные считывающие устройства и др. Технологические изменения и скорость обновление компьютерной техники стали привычными для современного специалиста любой области человеческой деятельности.

Стремительное развитие информационных технологий ИТ в последние годы ошеломляет современников своими масштабами.

Введение Информационные технологии ИТ стали одним из ведущих факторов прогресса цивилизации, а их повсеместное использование сформировало новую сферу общественных отношений. Информационные технологии оказывают воздействие на самые различные стороны социального и экономического развития, государственного управления, повседневной жизни людей. Они, наряду с телекоммуникационными технологиями, составляют основу процессов информатизации, движения к информационному обществу.

В Российской Федерации развитие и эффективное использование ИТ является одним из приоритетных направлений государственной политики. С возникновением новых общественных отношений, связанных с использованием информационных технологий, особую значимость приобретает правовое регулирование, обеспечивающее устойчивое и динамичное развитие этой сферы.

Особенно остро обсуждаются аспекты правового регулирования интернетсферы. Приведем лишь основные источники информационного права.

Каждая система делится на подсистемы. Например, унифицированная система отчетно-статистической документации включает подсистемы: Например, формами документов по ценам и тарифам являются: Все унифицированные формы документов имеют восьмизначный код, цифры которого несут смысловую нагрузку и обозначают классификационные признаки документа. Применение унифицированных форм способствует упорядочению информационных потоков в экономике, систематизации и сокращению количества применяемых форм, обеспечению единообразия, контроля и надзора, а также сопоставимости информации о различных параметрах деятельности субъектов маркетинга.

Собственниками информационных ресурсов могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, а также юридические и физические лица. Отношения собственности на информационные ресурсы обслуживаются общими нормами гражданского законодательства, а также Законом"Об информации, информатизации и защите информации", развивающим общие нормы применительно к данному объекту.

Информационные ресурсы классифицируются на государственные и негосударственные. Согласно п. Информационные ресурсы, являющиеся собственностью организаций, включаются в состав имущества, и на них распространяются все нормы правового режима имущества хозяйствующего субъекта, в том числе связанные с учетом, оценкой и т. Государство имеет право выкупа находящейся в частной собственности документированной информации в случае отнесения ее к государственной тайне.

Информационное право

Методы управления жизненным циклом информационных ресурсов. Информационные ресурсы интерактивного маркетинга. Информационные ресурсы товарных бирж. Важнейшие вехи политики белорусского государства в области информатизации и формирования информационного общества. Информационные ресурсы банковских систем. Концепция государственной политики в сфере информатизации и управления государственными информационными ресурсами.

Основные правовые методы защиты информационной безопасности. 1. . обеспечивает безопасное функционирование бизнес-процессов и не.

Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях формирования правовых основ глобального информационного общества вопросы использования информационных технологий в образовательной сфере приобретают особую актуальность. Активное развитие массового дистанционного образования в российских учебных заведениях, как отмечено Президентом РФ В. Путиным 12 декабря г. С 1 сентября г. Указанный Закон направлен на приведение российской системы образования в соответствии с требованиями глобального информационного общества и придание электронному обучению правового статуса.

Ваш -адрес н.

Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией.

Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

На Студопедии вы можете прочитать про: Правовые основы информационного обеспечения бизнеса. Подробнее.

Кратко их охарактеризуем. Возрастание роли информационного продукта Информационный продукт ИП выступает в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения определение дано Г. Поппелем и Б. Голдстайпом [Балабанов И. Инновационный менеджмент: Эмерсон определяет информацию как"накопленные мысли и опыт бесчисленных умов" [Блинов А.

-Пособие для будущих воротил ИТ-бизнеса

К таким ситуациям относятся природные, техногенные и социальные катастрофы , компьютерные сбои, физическое похищение и тому подобные явления. В то время, как делопроизводство большинства организаций в мире до сих пор основано на бумажных документах [6] , требующих соответствующих мер обеспечения информационной безопасности, наблюдается неуклонный рост числа инициатив по внедрению цифровых технологий на предприятиях [7] [8] , что влечёт за собой привлечение специалистов по безопасности информационных технологий ИТ для защиты информации.

Следует отметить, что под компьютером в данном контексте подразумевается не только бытовой персональный компьютер , а цифровые устройства любой сложности и назначения, начиная от примитивных и изолированных, наподобие электронных калькуляторов и бытовых приборов, вплоть до индустриальных систем управления и суперкомпьютеров , объединённых компьютерными сетями. Крупнейшие предприятия и организации, в силу жизненной важности и ценности информации для их бизнеса, нанимают специалистов по информационной безопасности, как правило, себе в штат.

В их задачи входит обезопасить все технологии от вредоносных кибератак , зачастую нацеленных на похищение важной конфиденциальной информации или на перехват управления внутренними системами организации.

В статье проанализированы основные нормативно-правовые положения, регулирующие сферу информационных бизнес-процессов, требования и.

Кутафина, кандидат юридических наук. Принятие Федерального закона от 28 декабря г. Как известно, функция государства по регулированию предпринимательской деятельности реализуется с помощью различных экономических и административных методов, которые получают юридическое оформление в нормативно-правовых актах, образующих правовую основу ее осуществления. Применительно к торговой деятельности в Законе о регулировании торговли сформулирован исчерпывающий перечень таких методов, к числу которых относится ее информационное обеспечение ст.

Оно предполагает создание условий для формирования достоверных и открытых информационных ресурсов в области торговой деятельности, мониторинга и анализа ситуации, складывающейся в сфере торговли, в целях содействия ее дальнейшему развитию. Стратегия развития информационного общества в РФ утв.

Информационно-правовые аспекты обеспечения безопасности предприятия (Нашинец-Наумова А.Ю.)

Правовые основы информационного общества в России гг. Мелюхин Аннотация. В статье дан обзор нормативных документов информационного общества в период с по г. За этот период были утверждены важные законы, постановления и распорядительные документы, направленные на усовершенствования государственного аппарата и взаимодействие с обществом.

За последние три года информационное общество в России обрело новый статус. Приняты федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, в которых используются терминология и положения, базирующиеся на мировом опыте.

Сегодняшние тенденции развития информационного бизнеса таковы, предпринимательство: Организационные и правовые основы.

Правовые основы информационной деятельности План: Правовые основы информационной работы в России. Правовое регулирование работы с информационными ресурсами в сети . Основные российские и международные правовые акты, определяющие порядок формирования и использования информационных ресурсов. Глобализация бизнеса. Отношение ведущих международных организаций к электронной коммерции. Согласно п.

Обеспечение информационной безопасности организации

Право на поиск, получение и передачу информации право на доступ к информации или право знать является определяющим институтом информационного права. Юридический фундамент этого института составляют информационно-правовые нормы Конституции РФ. Основа права на доступ к информации содержится в ст. Право на информацию - нормативный определенный порядок реализации полномочий различных субъектов в области производства создания, получения, доступа, сбора, хранения, использования и распространения информации в целях, не противоречащих свободам, правам и интересам личности, общества и государства.

Права и свободы личности при своей реализации могут быть ограничены как правами и свободой других лиц, так и по другим основаниям и в случаях, прямо указанных в федеральных законах. Цель ограничений - сузить свободу и сдержать реализацию антиобщественных интересов личности.

Правовые основы информационного общества в России ( гг.) За последние три года информационное общество в России обрело новый . качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном.

Общая характеристика федерального законодательства 2. Законодательство субъектов РФ 3. Информационная поддержка предпринимательства в правительственных программах 4. Основные принципы законодательства по информационной поддержке предпринимательства 5. Отраслевое законодательство 5. Информация из реестра лицензий 5. Техническая информация 5. Градостроительная информация 6.

Университет Бизнеса. Правовые основы маркетинга и рекламы. Николай Гречкин.